В истории человечества практически из ниоткуда появляются совершенно безумные и ненужные, на первый взгляд, идеи. Часто бывает, что приходят они не в головы тех, кто постоянно занимается наукой. Великими создателями становятся те, кто создает что-то своими руками, постоянно совершенствует это и доводит до идеала. Часто бывает и так, что изобретения намного опережают свое время и создают потенциал для развития на многие годы вперед. Именно так выглядит история появления автомобилей тойота.
Сакиши Тойода, основатель компании, согласно традициям, перенял в наследство дело отца — плотника. Ремесло не приносило удовольствия. Но те, кто действительно хочет развиваться обязательно делают это. Основным убеждением Сакиши было то, что промышленность Японии нуждается в постоянном развитии. Поэтому в основе работы придерживался философии кайдзен, которое переводится, как постоянный путь к совершенству.
Сакиши шел по пути проб и ошибок. Именно этот путь привел его к созданию автоматических ткацких станков, которые позже были запатентованы им. Деньги с патентных прав Сакиши переданы сыну Кииширо. Отец завещал деньги и производство Toyoda Automatic Loom Works.
Это было не просто завещание, к нему прилагалось условие — преобразовать производство автоматических ткацких станков в предприятие по производству автомобилей. Создатель был уверен, люди не смогут без автомобилей. Даже несмотря на то, что его идею поддержали немногие. Деньги от продажи патента пошли на приобретение автомобилей, созданных в других странах. Приобретались они с одной целью — изучить устройство автомобилей для создания идеального авто мотора.
Лишь в 1933 году появился самостоятельный отдел по выпуску автомобилей. Именно этим отделом под руководством Кииширо был выпущен двигатель «тип А» в его основе был мотор Chevrolet. На основе этого двигателя были выпущены первые легковые и грузовые автомобили, а также запчасти тойота.
Тогда ещё не было привычного нам звучания бренда тойота назывался бренд по фамилии создателя — Тойода. После разбора зарубежных автомобилей и изучения их строения появились первые легковушка А1 и грузовичок G1 Именно на основе этих моделей в 1936 году стартовал серийный выпуск моделей АА и АВ и AG.
В 1937 году из отдела по разработке появляется отдельное дело — Toyoda Motor Company, Ltd. Хотя, привычного нам тойота еще не существовало, но именно этот момент считают моментом основания компании.